ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ БОЛЬШОЙ МАГАЗИН в Майкопе! Ул. Чкалова,67. Ждём Вас!
ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ магазин ЕВРОТЕКС в Воронеже! ул. Хользунова,13.

Alexander McQueen

Главная » Бренды » Alexander McQueen

Alexander McQueen (Алекса́ндр МˊакКуи́н) – английский Модный дом класса люкс, основанный дизайнером Ли Александром МакКуином (1969–2010). В настоящее время креативным директором бренда является преемница МакКуина – Сара Бертон. Модный дом Alexander McQueen на февраль 2013 года входит в состав Синдиката Высокой моды.

 История

 Модный дом Alexander McQueen был основан английским дизайнером Ли Александром МакКуином в 1992 году. Использовать в качестве названия второе имя МакКуина модельеру предложила его близкая подругаИзабелла Блоу.

Ранние коллекции, в которых МакКуин показывал знаменитые брюки «bumsters» и другие шокирующие предметы гардероба, сформировали провокационный и бунтарский имидж бренда (в прессе дизайнер получил прозвище «хулиган английской моды»). Огромное внимание общественности привлекали к себе и пышные, нетрадиционные показы модного Дома, на которых МакКуин то воссоздавал атмосферу кораблекрушения (2003 год), то задавал тему «человеческих шахмат» (2005), то воспроизводил голограмму Кейт Мосс в натуральную величину (2006).

 В период своей деятельности в модном Доме Александр МакКуин три раза был награжден титулом «Британский дизайнер года». Кроме того, он получил награду CBE и был назван Дизайнером Года по версии Совета Модных Дизайнеров в 2003 году.

В 1997 году бренд Alexander McQueen перешел в собственность Gucci Group, а в декабре 2000 года Gucci Group приобрела 51% компании МакКуина и назначила его креативным директором. После этого были открыты фирменные магазины в Лондоне, Милане, Нью-Йорке и Лас-Вегасе. 31 октября 2001 года открылся первый магазин марки в Пекине, в честь чего руководством Alexander McQueen был организован грандиозный показ. После этого, начиная с сезона Весна-Лето 2002, показы бренда были перенесены из Лондона в Париж. Коллекция под названием «The Dance of The Twisted Bull» презентована в столице Франции 6 октября 2001 года.

 Первая мужская коллекция от Alexander McQueen вышла в сезоне Весна-Лето 2005. Ее показы продолжили демонстрировать на Неделе Моды в Милане.

22 июня 2008 года, параллельно с демонстрацией мужской линии, состоялся показ первой Pre-Spring коллекции от Alexander McQueen. Весной 2010 года бренд начал показывать круизные коллекции.

Интернет-продажи были запущены брендом в 2008 году через американский онлайн-магазин. В 2010 году его дополнил ресурс, ориентированный на продажи в Великобритании.

11 февраля 2010 года общественность потрясла новость о самоубийстве Ли Александра МакКуина. На момент смерти дизайнера долги компании составляли около 32 миллиона фунтов стерлингов.

Линия McQ

27 июля 2006 года компания Alexander McQueen запустила в продажу свою демократичную линию под названием McQ. Линия включила в себя мужскую и женскую одежду и аксессуары. Она эксклюзивно разрабатывалась Ли Александром МакКуином. Одежда распространялась по всему миру посредством компании SINV SpA на основе пятилетнего лицензионного соглашения с Alexander McQueen. McQ была ориентирована на молодежную аудиторию и позиционировалась как джинсовая линия. Коллекция McQ сезона Весна-Лето 2011 стала последней в сотрудничестве с SINV SpA. В июле 2010 года креативным директором бренда была назначена Пина Ферлиси.

 11 октября 2011 года, после истечения срока контракта с SINV SpA, бренд объявил о том, что возьмет линию McQ под свой контроль и создаст внутреннюю творческую команду под руководством Пины Ферлиси. В свою очередь, руководить процессом работы лейбла будет новый креативный директор Alexander McQueen – Сара Бертон.

 Для первой рекламной кампании восстановленной линии был нанят фотограф Нио О’Брайен, который сотрудничал с McQ и помог компании воссоздать имидж линии.

В августе 2011 года компания объявила об открытии первого автономного бутика McQ в Лондоне в 2012 году. В ноябре 2011 года было также объявлено, что в рамках Лондонской Недели Моды в феврале 2012 года состоится первый в истории показ коллекции McQ. Помимо этого было анонсировано, что в новом четырехэтажном бутике бренда Alexander McQueen появится мужская и женская одежда и аксессуары McQ.

В 2007 году Alexander McQueen стал первым брендом-участником проекта косметической марки МАС, направленного на продвижение коллекций, созданных известными модельерами. Коллекция Alexander McQueen для МАС была выпущена 11 октября и основывалась на макияже осенне-зимней коллекции Alexander McQueen. Вдохновением для коллекции послужил фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. Модели демонстрировали интенсивный синий, зеленый и бирюзовый макияж глаз с крупными стрелками в египетском стиле.

В 2008 году бренд Alexander McQueen создал коллекцию для крупной компании одежды средней ценовой категории Target. McQ Alexander McQueen для Target стал первым проектом сотрудничества с дизайнером международного уровня. Музой коллекции стала Лила Мосс – солистка группы The Duke Spirit. Линия была презентована 4 марта 2009 года, презентация сопровождалась выступлением группы The Duke Spirit.

 В этом же году Alexander McQueen сотрудничали с всемирно известным производителем багажа Samsonite. Для этого бренда Модный дом разработал специфический дизайн чемоданов: на передней крышке чемодана была изображена грудная клетка человека, а сзади – позвоночник. Другие предметы из этой коллекции были украшены анималистическими принтами.

На подиуме Модный дом Alexander McQueen также сотрудничал с модельером Филипом Триси. В 2008 году он создал шляпки для показа весенней коллекции модного Дома, а в 2009-м – для осенней коллекции.

 6 октября 2009 года в сотрудничестве с SHOWstudio бренд Alexander McQueen транслировал показ коллекции «Plato’s Atlantis» сезона Весна-Лето 2010 на сайте компании. Обувь из этой коллекции позже была размещена на сайте SHOWstudio.

В этом же году бренд сотрудничал с  компанией Unkle, создавшей музыкальное сопровождение для показа осенне-зимней коллекции McQ 2010 года. Данная коллаборация увенчалась огромным успехом, и впоследствии на показе Весна-Лето 2010 в пресс-набор подарков был включен эксклюзивный диск с музыкой.

 В июне 2010 года 58-й выпуск журнала Visionaire украсил заголовок «Дух: Посвящение Ли Александру МакКуину». Номер был посвящен ушедшему из жизни основателю модного Дома. Он включал в себя фотографии и дискуссии редакторов, встречавшихся с модельером в 2003 году для обсуждения коллабораций, которым так и не суждено было состояться. В журнале также были опубликованы обращения Леди Гага, Стивена Кляйна, Ника Найта и Марио Тестино. Всего было выпущено 1500 пронумерованных экземпляров журнала. Бумага была «засеяна» семенами, из которых должны прорасти полевые цветы – знак вечного наследия дизайнера.

 

Модный Дом Alexander McQueen после смерти основателя

18 февраля 2010 года Роберт Полет, президент и исполнительный директор Gucci Group, объявил, что модный Дом Alexander McQueen продолжит свое существование без основателя и креативного директора, трагически ушедшего из жизни. Кроме того, Полет заявил, что на Неделе Моды в Париже будет представлена новая коллекции бренда.

27 мая 2010 года стало известно, что новым креативным директором Alexander McQueen станет Сара Бертон, с 1996 года являвшаяся правой рукой дизайнера. В ближайших планах Бертон значилась презентация линии нижнего белья, разработанной ею в июне 2010 года. Коллекция белья охарактеризовалась знаковыми принтами из архива Alexander McQueen и логотипами на поясе, а доходы от ее продаж были направлены в организации по борьбе со СПИДом по всему миру.

 Бертон презентовала свое первое шоу для Дома Alexander McQueen «Pomp and Circumstance» («Великолепие и пышность») в июне 2010 года и заслужила только положительные отзывы о своей работе, в которых упоминалось, что мероприятие было очень скромным. Немного позже Сара Бертон представила первую круизную коллекцию для женщин, которая была также высоко оценена, в первую очередь из-за того, что в ней чувствовалось «прикосновение женской руки». Первый показ женской коллекции, разработанной Бертон, состоялся 5 октября 2010 года в Париже. Тогда Сара сказала, что ее видение стиля бренда будет «более легким». Шоу увенчалось грандиозным успехом и было названо одним из самых ярких на Парижской Неделе Моды, «полным знаковых элементов и идей истинного McQueen», а также «гораздо более оптимистичным и чувственным». В финальной части показа играла композиция Майкла Джексона «I’ll Be There».

 Уже находясь на посту креативного дизайнера Alexander McQueen, Сара Бертон создала самый знаменитый наряд десятилетия – подвенечное платье Кейт Миддлтон, невесты Принца Уильяма, герцога Кембриджского (свадьба состоялась 29 апреля 2011 года).

 Анализ обсуждений в интернете показал, что, согласно NetBase Brand Passion Index, данный наряд вызвал наибольшее количество восхищений и страстей, чем все другие свадебные платья знаменитостей.

В 2011 году в Музее Метрополитен в Нью-Йорке состоялась посмертная выставка работ МакКуина под названием «Savage Beauty». Несмотря на то, что выставка длилась всего три месяца, она стала самой популярной и посещаемой за всю историю музея. В результате этого фанаты МакКуина по всему миру, а также профессионалы из сферы моды через глобальную платформу Change.org умоляли сделать выставку передвижной.

 28 ноября 2011 года Сара Берон стала Лучшим Дизайнером года, выиграв главную награду церемонии British Fashion Awards 2011.

Официальный сайт Alexander McQueen : www.alexandermcqueen.com
Источник информации : http://wiki.wildberries.ru/