H&M
H&M (Эйч энд Эм, Hennes & Mauritz) – шведская компания, выпускающая одежду, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома в сегменте масс-маркет. Главные принципы бренда – высокое качество товаров, демократичные цены, соответствие последним модным тенденциям в режиме fast fashion. Компания имеет более 2200 магазинов в 40 странах мира.Крупнейшим акционером является семья Перссонов. Им принадлежит около 37 % акций. Компания не имеет собственных производственных площадей, размещая заказы на заводах Китая, Пакистана и Шри-Ланки. Также корпорация не имеет собственной недвижимости и берет все торговые площади в аренду.
«Мода – продукт скоропортящийся. Здесь важны скорость и умение уловить тенденцию еще до того, как она появилась. Главное – выйти с новинкой на рынок первым»
Стефан Перссон
Основатель: Эрлинг Перссон (21 января 1917 – 28 октября 2002).
Полное название компании: H&M Group.
Штаб-квартира: Стокгольм.
Председатель совета директоров: Стефан Перссон.
Президент компании: Карл-Йохан Перссон.
Президент российского представительства: Фредерик Фамм.
Креативный директор бренда: Маргарета ван ден Бош.
Линии бренда H&M
- B&B – одежда для бизнес-леди
- Conwell и Logg – одежда для мужчин
- Rocky – молодежная яркая одежда
- Big is Beautiful – одежда для полных женщин
- Momma – одежда для будущих мам
- Young – одежда для детей в возрасте 9 – 14 лет.
- Home – товары для дома
- Conscious – экологичная одежда из органического хлопка и переработанных материалов
- Cos – отдельный бренд компании; женская, мужская и детская одежда в классическом стиле.
История создания
Эрлинг Перссон (Erling Persson)
В начале 40-х годов ХХ века Эрлинг Перссон, разносчик сыров по ресторанам Стокгольма, посетил Нью-Йорк. Во время поездки его удивило количество небольших розничных магазинчиков, предлагающих одежду по демократичным ценам. Эрлинг понял, что заработать деньги можно на массовости товара. Он открыл в в шведском городе Вестерос (Västerås) небольшую фабрику, где продавал одежду прямо со склада – но по очень невысокой стоимости. Уже в 1947 году появился магазин под названием Hennes (швед. «для неё»), предлагающий только женскую одежду. В то время в Швеции пустовала ниша недорогой качественной одежды, которую Перссон заполнил. Это обеспечило его компании огромную популярность. К 1964 году была открыта уже целая сеть магазинов Hennes.
В 1968 году одним из акционеров компании стал Мауриц Видфорс, который уже владел несколькими магазинами по продаже одежды для охоты Mauritz Widforss. С того момента название компании поменялось на Hennes & Mauritz, а ассортимент теперь включал одежду для женщин, мужчин и детей.
В 70-х началось продвижение бренда в Европу. Первым стал небольшой бутик в Лондоне на Оксфорд-Серкус, открытый в 1976 году. Для привлечения клиентов Стефан Перссон, сын Эрлинга, придумал рекламный трюк: всем посетителям раздавались альбомы группы ABBA. Около здания выстроилась большая очередь. К началу 80-х магазины марки были открыты в Норвегии, Дании, Швейцарии и Германии.
Стефан Перссон (Stefan Persson)
В 1982 году руководить компанией H&M стал сын Эрлинга – Стефан Перссон. Он добился еще большего снижения цен на продукцию марки и придумал концепцию “Мода и качество по лучшей цене”.
Карл-Йохан Перссон (Karl-Johan Persson)
В 1998 году Стефан Перссон покинул пост президента H&M, сохранив за собой место председателя совета директоров. Должность занял Фабиан Манссон, затем его сменил Рольф Эриксен. С июля 2009 года компанией управляет сын Стефана – Карл-Йохан Перссон. В 2007 году компания H&M основала бренд Cos. Он был создан с целью прониконвения в более высокий ценовой сегмент рынка. В 2008 году корпорация H&M выкупила шведскую компанию Fabric Scandinavien, владеющую брендами одежды Cheap Monday, Weekday и Monki.
Коллаборации
В 2004 году компания H&M решила создавать капсульные коллекции вместе с известными дизайнерами. Это принесло бренду огромную популярность, а покупатели получили стильные и модные вещи от ведущих модельеров по сравнительно невысокой цене. Первой коллаборацией стала эксклюзивная коллекция Карла Лагерфельда, представленная в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M. Пресса сообщала о небывалом ажиотаже, творящемся в магазинах: в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.
4 октября 2012 года в магазинах бренда появилась коллекция аксессуаров, разработанная креативным консультантом японского Vogue Анной Делло Руссо. В нее вошли босоножки, клатчи, солнечные очки в стиле Александра Вонга, браслеты-змеи, ожерелья и пр.
H&M в России
Первый магазин H&M открылся 13 марта 2009 года в Москве в ТЦ Метрополис. За год до этого события появилась русская версия сайта марки. В настоящее время открыто более 30 бутиков бренда по всей России.
Коллаборации
Ноябрь 2004 – капсульная коллекция Карла Лагерфельда. Ноябрь 2005 – коллекция от Стеллы Маккартни. Март 2006 – коллаборация с певицей Мадонной. Ноябрь 2006 – коллекция немецкого Модного дома Viktor & Rolf. Июнь 2007 – разработчик игр Maxis совместно с H&M выпустили дополнение к игре The Sims 2 — «H&M Fashion Stuff», в которое были включены 60 моделей одежды данной марки и 3 магазина H&M.
Ноябрь 2007 – коллекция итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Также в 2007 году в Шанхае в продажу поступила коллекция купальников от Кайли Миноуг.
«Мне нравится бросать вызов и преодолевать барьеры, экспериментировать в разных направлениях. По всем этим критериям H&M мне подходит»
Роберто Кавалли
Осень 2008 – коллекция в сотрудничестве с японским брендом Comme des Garçons.
2009 – в коллекцию весна-лето включены вещи от британского модельера Мэтью Уильямсона.
14 ноября 2009 – в 200 магазинах представлена коллекция обуви и сумок от Jimmy Choo.
5 декабря 2009 – H&M в сотрудничестве с Соней Рикель выпустили коллекцию женского трикотажа, затем – нижнего белья. Конец 2010 – коллаборация с Домом моды Lanvin.
Ноябрь 2011 – коллекция Versace for H&M. Февраль 2012 – первая коллекция в линии нижнего белья от Дэвида Бекхэма. Март 2012 года – совместная коллекция с Marni. Октябрь 2012 года – капсульная коллекция обуви и аксессуаров от Анны Делло Руссо.
«Я очень рада нашему сотрудничеству, ведь это первый случай, когда компания H&M привлекла в специальный проект директора моды. Это знак важной эволюции в мире моды. Я стремилась создать аксессуары, которые невозможно будет найти в другом месте. Как стилист я знаю, что именно подбор аксессуаров играет важнейшую роль, именно они придают образу индивидуальность».
Анна Делло Руссо
Рекламные кампании
В 90-х на рекламных щитах H&M появились модели Синди Кроуфорд и Анна Николь Смит, представляющие нижнее белье бренда. Руководство компании было вынуждено остановить рекламную кампанию, так как по заявлению властей, плакаты угрожали безопасности дорожного движения. В 1999 году на билбордах появилось изображение Клаудии Шиффер. В одном только Франкфурте было разбито 600 витрин и украдены плакаты. Чтобы спасти рекламную кампанию, руководство объявило, что каждый желающий может получить постер бесплатно по окончании срока акции. После этого хулиганства прекратились.
В настоящее время бренд H&M имеет особую рекламную политику:
1.Коллекции всегда представляют ведущие модели мира (Дафна Гроенвельд, Саша Пивоварова, Джон Кортахарена и др.).
2.Бренд регулярно создает лукбуки, которые размещаются в интернете.
3.На улицах городов располагаются плакаты с изображением моделей, одетых в комплекты H&M с указанием стоимости (всегда невысокой).
4.В глянцевых журналах реклама бренда печатается наряду с люксовыми марками.
Интересные факты
Идея о создании компании H&M посетила Эрлинга Перссона во время путешествия по США. Однако, первый магазин бренда в Нью-Йорке появился только в 2000 году.
9 сентября 2010 года на официальном сайте H&M заработал онлайн-бутик.
В течение пяти лет бренд H&M регулярно выпускает коллекции Fashion Against AIDs, поддерживающие благотворительные организации 25%-ми сборами от продаж. Также таким образом компания хочет привлечь внимание молодых людей к собственному здоровью.
Специально к выпуску совместной коллекции H&M и Marni осенью 2011 года был создан рекламный ролик, режиссером которого стала София Коппола, обладательница премии Оскар.
Весной 2012 года H&M выпустил лимитированную коллекцию футболок Garden Collection из органически чистого хлопка и продуктов переработки остатков от производства. Выпуск был приурочен к проведению британской “Недели климата”. Все средства, вырученные от продажи футболок, поступили на счет одного из фондов, занимающегося защитой окружающей среды. Для привлечения большого внимания общественности к проблемам экологии в рекламной кампании данной коллекции приняли участие многие звезды.
В марте 2012 года стало известно о намерении H&M запустить новый бренд. Он появится в 2013 году. Креативным директором предположительно станет Бехназ Арам, работающий в компании с августа 2011 года. По словам представителей корпорации цены на одежду новой марки будут выше, чем на другие коллекции H&M.
«Это будет сеть с теми же амбициями, что у H&M: дать покупателям лучшее соотношение цены и качества».
Официальный сайт H&M : www.hm.com
Источник информации : http://wiki.wildberries.ru/