18 ноября открытие НОВОГО БОЛЬШОГО магазина в Краснодаре! Ул. Аверкиева,18. Ждём Вас!
Открылся НОВЫЙ БОЛЬШОЙ магазин в г. Клин! Ул. Гагарина,26.

Versace

Главная » Бренды » Versace

Джанни Версаче (англ. Gianni Versace)всемирно известный модельер, во многом изменивший современные представления о Высокой моде и эстетике повседневного костюма.

Родился 2 декабря 1946 г, в городе Реджо-ди-Калабриа (Италия). С 1964 по 1967 г. изучал архитектуру, но проявил себя в первую очередь как дизайнер и модельер, превративший скромное ателье своей матери в настоящую империю и создавший из небольшой студии огромную компанию, которая вот уже почти 40 лет является синонимом роскоши, богатства и вкуса.

Его творческий путь начался в 18 лет, и еще 6 лет Джанни был прилежным помощником в салоне матери. Он с ранних лет впитывал лучшие европейские идеи и стили, любуясь последними новинками Лондона и Парижа, откуда он привозил домой в Италию наиболее понравившиеся образцы, яркие впечатления, опыт, знакомства.

Осознав потребность в независимости, Версаче перебрался в 1973-м году в Милан, где и решил создать собственную фирму, под названием  “Gianni Versace SpA”. Впоследствии в ней работали многие его родственники, в том числе, любимая сестра Донателла.

Совместно с братом Санто, Джанни в 1978 году открыл свой первый бутик, расположенный в престижном районе виа делла Спига. Тогда же были представлены и первые коллекции – мужская и женская.

В работах Джанни Версаче будто соединились театральная метафоричность и обыденность повседневности; изобилие, насыщенность жизни и дизайнерская продуманность; бравада и, в более поздних коллекциях, неприхотливость, практичность и экспрессивность телесности. Версаче, как Шекспир, уподобил мир театру, превратив все пространство вокруг себя в сплошную сцену для представления ярких и неординарных костюмов, напоминающую то ли эпоху Возрождения, то ли феллиниевскую чувственность бурлесков, с блистательными нотами романтизма. Модный дом Версаче всегда был приверженцем удовольствий и гедонизма, свойственного концу ХХ века. Джанни Версаче стал создателем неповторимого, категорически современного дизайнерского мировоззрения, достигнувшего эстетических пределов авангардизма и при этом снискавшего себе коммерческий успех.

Версаче не стыдился выразить свое восхищение Пуаре, революционеру моды, который снискал славу гения, соединяя театральную фантазию с эклектикой. Кроме того, Джанни выступил в качестве, своего рода, импресарио для своего индивидуального стиля, полностью контролируя собственный имидж и рекламные кампании мужской и женской одежды, а также аксессуаров. Особенностью его дизайнерской концепции были косые линии, подчеркивающие сексуальность и драматизм женского тела. Изобилие вышивок, металлических аксессуаров, петель отзывались реминисценцией на стиль арт-деко, но были модны, поскольку оказывались на обложках глянцевых изданий. Обаяние 20-ых и 30-ых годов можно уловить по наличию кокетливых черно-белых сетчатых тканей.

Изобилие слоев одежды, ассиметрично охватывающих каждый уголок тела, продиктовано влиянием Мадлен Вионне, Мадам Гре и североафриканскими мотивами. Здесь максимально важна роль линии.

Но, не ограничиваясь сценической игрой шоумена на сцене, Джанни также продумывал метафорическую концепцию своих работ, старался подобрать конструкцию таким образом, чтобы ее можно было одевать или воспринимать несколькими разными способами. В этом смысле заметно влияние стиля Токио, а также Милана и Парижа. Его брюки металлик для женщин (от огромных шаровар до брюк-дудочек), кожаные изделия для женщин и плотные, блестящие украшения создали образ то ли амазонки, то ли сирены.

Смелые очертания силуэта в женской линии от Версаче вдохновили создателя на активную работу с фотографами для представления одежды, как правило, на ярком белом фоне, подчеркивающем резкость и агрессивность вещей. Однако каждая вещь по отдельности отнюдь не кажется атрибутом властной женщины, по крайней мере, в значительно меньшей степени, чем принято считать. Версаче запоминается драгоценными оттенками и геометрически выверенными линиями, увеличенными ассиметричными воротниками, косыми линиями и пестрым нагромождением узоров. Версаче использовал роскошные ткани, отсылки к классике, такие комбинации, как кожа с подкладкой из шерсти, удивительные вышивки и длинные струящиеся юбки. Все эти элементы вместе формировали его безупречный, безошибочный стиль.

Мужские коллекции зачастую также включали кожаные образцы, чувственно облегающие тело, смелые силуэты и гедонистическую избыточность. Даже в мужской одежде Версаче играл с асимметрией, смещением  края ткани из-за постоянного вращения вокруг оси тела. Мужской стиль от Версаче иногда критиковался за футуристичность: гиперболично-огромные плечи и детали одежды напоминали научно-фантастические  костюмы будущего. Тем не менее, другие образцы из самых элегантных тканей и материалов весьма свободны, изобилуют складками и не имеют никакого отношения к космическим одеяниям будущего. Как бы то ни было, его дизайнерские работы напоминают картины футуризма, однако не лишенные при этом чувственности и практичности.

Версаче был истинным энциклопедистом современной традиции. Его настойчивость в создании эклектизма в мире моды проявлялась во всем, начиная от поведения в обществе и его книг, заканчивая выставками, отражающими талант великого мастера.

Джанни не был ни уединенным педантом, ни простым портным для звезд и знаменитостей. Истина всегда была где-то посередине, в дизайне воображаемого театрализованного озарения, в исследовательском и аналитическом интересе к интриге косой линии, в неукротимом стремлении соединить лучшие традиции истории моды с удобством и современными требованиями к одежде.

Поправившись после рака лимфатических узлов, Версаче окунулся в мир с новой силой и энергией. Но утром 15 июля 1997 года боевик по имени Эндрю Кьюненен, печально известный по серии убийств, прогремевших в разных странах, застрелил Джанни Версаче на ступенях его особняка в Майами. После этого трагического события мир моды объединился в скорби и возмущении, именные бутики в память о мэтре не работали целый день, а его сестра Донателла и брат Санто поклялись продолжать дело жизни великого модельера. В их заявлении говорилось: «Необходимо помнить, что Джанни Версаче всегда смотрел  в будущее, поэтому и мы посвятим себя тому, чтобы смотреть в будущее нашей компании». Так они вывели бренд Версаче на новый уровень экономического успеха и безоговорочного престижа.

Через 3 года после смерти Джанни, в 2000 году, империя Версаче была преобразована и превратилась в Открытое Акционерное Общество, и хотя сам ее создатель подумывал об этом шаге, осуществить его пришлось сестре. По части дизайна стоит сказать, что опыт Донателлы растет с каждым показом, первый из которых она организовала через 3 месяца после смерти брата. Помимо традиционных направлений одежды и аксессуаров, имя Версаче в последнее время стало ассоциироваться также с отелями класса люкс (один из них по проекту Донателлы был реализован на золотом австрийском побережье в 2001 году). Кстати, бывший дом Джанни на Южном побережье в Майами также был превращен в гостиницу.

Официальный сайт Versace : www.versace.com
Источник информации : http://wiki.wildberries.ru